11-я городская клиническая больница
ул. Корженевского, 4, г. Минск, 220108, Беларусь
Учреждение здравоохранения
11-я городская клиническая больница
ул. Корженевского, 4, г. Минск, 220108, Беларусь
В текущем году в Минске зарегистрировано 6 случаев травмирования на объектах железнодорожного транспорта (2022 – 2) 3 из которых - со смертельным исходом.
В текущем году на станции Шабаны 25-летний минчанин, слушая музыку в наушниках, подошёл к железнодорожному настилу и, не услышав и не увидев запрещающий звуковой и световой сигнал светофора, начал движение для перехода, в результате был смертельно травмирован.
Движущийся поезд остановить непросто. Его тормозной путь в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров. Надо учитывать, что поезд, идущий со скоростью 100-120 км/час, за одну секунду преодолевает 30 метров. А пешеходу, для того, чтобы перейти через железнодорожный путь, требуется не менее пяти-шести секунд.
Лишь на первый взгляд кажутся безопасными неподвижные вагоны. Подходить к ним ближе, чем на пять метров, и подлезать под вагоны нельзя: каждый вагон на станции находится в работе, поэтому он может начать движение в любую секунду. Если какой-нибудь выступ или рычаг вагона зацепится за одежду зазевавшегося человека - того затянет под колеса.
Сила воздушного потока, создаваемого двумя встречными составами, составляет 16 тонн, при такой нагрузке человека запросто может затянуть под поезд. Поэтому нельзя пересекать железнодорожные пути там, где это удобно, чтобы сократить время.
Переходить и переезжать железнодорожные пути нужно только в специально отведенных для этого местах. Для безопасного пересечения существуют специально оборудованные пешеходные переходы, тоннели, мосты, железнодорожные переезды. Если вам приходится пересекать неохраняемый переезд, внимательно следите за сигналами, подаваемыми техническими средствами, убедитесь, что не видите приближающегося поезда. Категорически запрещается проходить по железнодорожному переезду при запрещающем сигнале светофора переездной сигнализации независимо от положения и наличия шлагбаума.
Опасайтесь края платформы, не стойте на линии, обозначающей опасность! Оступившись, вы можете упасть на рельсы, под приближающийся поезд.
Берегите себя!