Лого

11-я городская клиническая больница

ул. Корженевского, 4, г. Минск, 220108, Беларусь

Справочная служба
+375 17 270-59-51
Горячая линия
+375 17 242-44-53
Cлужба одно окно
+375 17 225-88-27
Кабинет платных услуг
+375 17 225-88-14
Регистратура экстренная
+375 17 270-60-09
Регистратура плановая
+375 17 270-59-55
Телефон доверия
+375 29 303-86-18
Номер по вопросам домашнего насилия (насилия в семье)
8 (801) 100-16-11
logo

Учреждение здравоохранения

11-я городская клиническая больница

ул. Корженевского, 4, г. Минск, 220108, Беларусь

Справочная служба
+375 17 270-59-51
Горячая линия
+375 17 242-44-53
Cлужба одно окно
+375 17 225-88-27
Кабинет платных услуг
+375 17 225-88-14
Регистратура экстренная
+375 17 270-60-09
Регистратура плановая
+375 17 270-59-55
Телефон доверия
+375 29 303-86-18
Номер по вопросам домашнего насилия (насилия в семье)
8 (801) 100-16-11
Заглушка

История больницы

...
Вот уже целое столетие охраняли здоровье железнодорожников медицинские работники Белорусской магистрали. От примитивных «приемных покоев» в начале XX века до многопрофильного лечебно-профилактического учреждения – таков пройденный за эти годы славный путь УЗ «11-я городская клиническая больница» (Дорожной больницы). И на этом пути – десятки тысяч благодарных людей, возвращенных в жизненный строй.

Больнице с этим названием всего несколько лет. Она создана на базе железнодорожной больницы, истории которой более 100 лет. Первое упоминание о железнодорожной больнице на станции Минск относится к 1889 году. Она создана обществом Московско-Брестской железной дороги, содержалась на его средства, предназначалась для медицинского обслуживания своих работников, имела мощность 6 коек, располагалась в здании технического железнодорожного училища. Заведовал больницей врач С.Иоффе.

В минский железнодорожный узел входили две линии: Московско-Брестская и Либаво-Роменская. Медицинское обслуживание железнодорожников, помимо больницы, обеспечивали 4 амбулатории, именовавшиеся в то время приемными покоями. В них работали 4 врача, 4 фельдшера и 2 зубных врача. Медицинский персонал был подготовлен для оказания помощи при авариях и крушениях. В его оснащение входили набор медикаментов и перевязочный материал, акушерские сумки, носилки.

В 1914 завершено строительство железнодорожной больницы. Но в связи с первой мировой войной здание больницы было отдано под военный госпиталь для раненых солдат. Открытие железнодорожной больницы состоялось в 1922 г. Ее мощность 52 койки (20 терапевтических, 20 хирургических, 12 инфекционных). Первый главный врач больницы - профессор Лебедкин Сергей Иванович – заведующий кафедрой анатомии медицинского факультета БГУ.

В последующие годы больница расширялась. В начале 30-х годов количество коек увеличилось до 70, в 1936 г. введено в эксплуатацию еще 40, и к началу Великой Отечественной войны в ее составе насчитывалось 155 коек. Функционировали отделения: терапевтической, хирургическое, акушерско-гинекологическое, туберкулезное.

Во время войны больнице нанесены значительные разрушения. Но уже через месяц после освобождения Минска в восстановленном корпусе функционировали 100, а в 1947 г. – 176 коек.

В 1953 году на базе Минской железнодорожной больницы организован методический, консультативный и лечебный центр для всей Белорусской железной дороги и дорожная больница на 250 коек. К 1967 году больница была расширена до 275 коек. В 1970 г. введена в строй в другом месте Минска новая больница. Она объединена вместе со своей предшественницей под единым руководством, общая коечная мощность – 750 коек.

Амбулаторная помощь железнодорожникам и членам их семей оказывалась в поликлинике, размещавшейся в первом здании больницы на ст. Минск-Товарная. В 1988 г. на ул. Воронянского введена в строй новая поликлиника для взрослых и детей на 840 посещений в смену. В разные годы больницу возглавляли врачи: в предвоенный период Лебедкин Сергей Иванович (1922 г. – 1926 г.), Долмацкий (с 1926 г.), Долголиков Павел Павлович (с 1939г.), а в послевоенный период – Гречикова Зинаида Васильевна, Немец Иосиф Петрович, Конопелько Василий Васильевич, Сяпич Павел Игнатьевич, Корвигов Геннадий Константинович, Вечерский Григорий Арсентьевич (1968 г. -1970 г.), Окунев Иван Мартынович (1970 г. – 1978 г.), Зюзенков Виктор Васильевич (1978 г. – 2000 г.), Дроздов Александр Иванович (2001 г.- 2002 г.), Крылович Валерий Николаевич (2002 г. – 2003 г.). Луневский Виталий Адамович (2003-2010 гг.), Казачёнок Жанна Викторовна (2010-2020), Врублевский Валерий Анатольевич (2021-2022), Табаньков Андрей Анатольевич (2023-2024),Часнойть Алексей Чеславович (2024 по настоящее время). 


...

История больницы

Вот уже целое столетие охраняли здоровье железнодорожников медицинские работники Белорусской магистрали. От примитивных «приемных покоев» в начале XX века до многопрофильного лечебно-профилактического учреждения – таков пройденный за эти годы славный путь УЗ «11-я городская клиническая больница» (Дорожной больницы). И на этом пути – десятки тысяч благодарных людей, возвращенных в жизненный строй.

Больнице с этим названием всего несколько лет. Она создана на базе железнодорожной больницы, истории которой более 100 лет. Первое упоминание о железнодорожной больнице на станции Минск относится к 1889 году. Она создана обществом Московско-Брестской железной дороги, содержалась на его средства, предназначалась для медицинского обслуживания своих работников, имела мощность 6 коек, располагалась в здании технического железнодорожного училища. Заведовал больницей врач С.Иоффе.

В минский железнодорожный узел входили две линии: Московско-Брестская и Либаво-Роменская. Медицинское обслуживание железнодорожников, помимо больницы, обеспечивали 4 амбулатории, именовавшиеся в то время приемными покоями. В них работали 4 врача, 4 фельдшера и 2 зубных врача. Медицинский персонал был подготовлен для оказания помощи при авариях и крушениях. В его оснащение входили набор медикаментов и перевязочный материал, акушерские сумки, носилки.

В 1914 завершено строительство железнодорожной больницы. Но в связи с первой мировой войной здание больницы было отдано под военный госпиталь для раненых солдат. Открытие железнодорожной больницы состоялось в 1922 г. Ее мощность 52 койки (20 терапевтических, 20 хирургических, 12 инфекционных). Первый главный врач больницы - профессор Лебедкин Сергей Иванович – заведующий кафедрой анатомии медицинского факультета БГУ.

В последующие годы больница расширялась. В начале 30-х годов количество коек увеличилось до 70, в 1936 г. введено в эксплуатацию еще 40, и к началу Великой Отечественной войны в ее составе насчитывалось 155 коек. Функционировали отделения: терапевтической, хирургическое, акушерско-гинекологическое, туберкулезное.

Во время войны больнице нанесены значительные разрушения. Но уже через месяц после освобождения Минска в восстановленном корпусе функционировали 100, а в 1947 г. – 176 коек.

В 1953 году на базе Минской железнодорожной больницы организован методический, консультативный и лечебный центр для всей Белорусской железной дороги и дорожная больница на 250 коек. К 1967 году больница была расширена до 275 коек. В 1970 г. введена в строй в другом месте Минска новая больница. Она объединена вместе со своей предшественницей под единым руководством, общая коечная мощность – 750 коек.

Амбулаторная помощь железнодорожникам и членам их семей оказывалась в поликлинике, размещавшейся в первом здании больницы на ст. Минск-Товарная. В 1988 г. на ул. Воронянского введена в строй новая поликлиника для взрослых и детей на 840 посещений в смену. В разные годы больницу возглавляли врачи: в предвоенный период Лебедкин Сергей Иванович (1922 г. – 1926 г.), Долмацкий (с 1926 г.), Долголиков Павел Павлович (с 1939г.), а в послевоенный период – Гречикова Зинаида Васильевна, Немец Иосиф Петрович, Конопелько Василий Васильевич, Сяпич Павел Игнатьевич, Корвигов Геннадий Константинович, Вечерский Григорий Арсентьевич (1968 г. -1970 г.), Окунев Иван Мартынович (1970 г. – 1978 г.), Зюзенков Виктор Васильевич (1978 г. – 2000 г.), Дроздов Александр Иванович (2001 г.- 2002 г.), Крылович Валерий Николаевич (2002 г. – 2003 г.). Луневский Виталий Адамович (2003-2010 гг.), Казачёнок Жанна Викторовна (2010-2020), Врублевский Валерий Анатольевич (2021-2022), Табаньков Андрей Анатольевич (2023-2024),Часнойть Алексей Чеславович (2024 по настоящее время).